Iriston.com
www.IRISTON.com
Цæйут æфсымæртау раттæм нæ къухтæ, абон кæрæдзимæ, Иры лæппутæ!
Iriston.com - история и культура Осетии
Кто не помнит прошлого, у того нет будущего.
Написать Админу Писать админу
 
Разделы

Хроника военных действий в Южной Осетии и аналитические материалы

Публикации по истории Осетии и осетин

Перечень осетинских фамилий, некоторые сведения о них

Перечень населенных пунктов Осетии, краткая информация о них и фамилиях, в них проживавших

Сборник материалов по традициям и обычаям осетин

Наиболее полное на сегодняшний день собрание рецептов осетинской кухни

В данном разделе размещаются книги на разные темы

Коста Хетагуров "Осетинскя лира", по книге, изданной во Владикавказе (Орджоникидзе) в 1974 году.


Перечень дружественных сайтов и сайтов, схожих по тематике.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Статьи Словари
Здравствуйте, Гость
Регистрация | Вход
Вы не зарегистрировались. Гости не могут писать комментарии
Автор Сообщение
Страницы: . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 . 46 . 47 . 48 . 49 . 50 . 51 . 52 . 53 . 54 . 55 . 56 . 57 . 58 . 59 . 60 . 61 . 62 . 63 . 64 . 65 . 66 . 67 . 68 . 69 . 70 . 71 . 72 . 73 . 74 . 75 . 76 . 77 . 78 . 79 . 80 . 81 . 82 . 83 . 84 . 85 . 86 . 87 . 88 . 89 . 90 . 91 . 92 . 93 . 94 . 95 . 96 . 97 . 98 . 99 . 100 . 101 . 102 . 103 . 104 . 105 . 106 . 107 . 108 . 109 . 110 . 111 . 112 . 113 . 114 . 115 . 116 . 117 . 118 . 119 . 120 . 121 . 122 . 123 . 124 . 125 . 126 . 127 . 128 . 129 . 130 . 131 . 132 . 133 . 134 . 135 . 136 . 137 . 138 . 139 . 140 . 141 . 142 . 143 . 144 . 145 . 146 . 147 . 148 . 149 . 150 . 151 . 152 . 153 . 154 . 155 . 156 . 157 . 158 . 159 . 160 . 161 . 162 . 163 . 164 . 165 . 166 . 167 . 168 . 169 . 170 . 171 . 172 . 173 . 174 . 175 . 176 . 177 . 178 . 179 . 180 . 181 . 182 . 183 . 184 . 185 . 186 . 187 . 188 . 189 . 190 . 191 . 192 . 193 . 194 . 195 . 196 . 197 . 198 . 199 . 200 . 201 . 202 . 203 . 204 . 205 . 206 . 207 . 208 . 209 . 210 . 211 . 212 . 213 . 214 . 215 . 216 . 217 . 218 . 219 . 220 . 221 . 222 . 223 . 224 . 225 . 226 . 227 . 228 . 229 . 230 . 231 . 232 . 233 . 234 . 235 . 236 . 237 . 238 . 239 . 240 . 241 . 242 . 243 . 244 . 245 . 246 . 247 . 248 . 249 . 250 . 251 . 252 . 253 . 254 . 255 . 256 . 257 . 258 . 259 . 260 . 261 . 262 . 263 . 264 . 265 .
Дзицц :
опять пролили осетинскую кровь. / Теракт на центральном рынке во Владикавказе / перейти в начало страницы
Mitglied
10.09.2010 , 18:31


Дата регистрации: Августа 2010
Местонахождение: г.Владикаквказ
Пол: не доступно
Комментариев: 42

Часть вторая. 

Сентябрь 9, 2010 - 22:03 — Макар  

 

О «теракте» во Владикавказе. Из истории терактов известно, что организаторы преследуют свои цели, и принимают на себя ответственность за теракт. В последнее время никто не принимает на себя ответственность за теракты, но озвучиваются цели, которые, якобы они преследуют. Откуда известно ФСБ, какие цели преследуются Пока никто не возьмет на себя ответственность за теракт, нельзя говорить о целях. Кто совершил подрывы Экспресса «Москва-Петербург», Метро в Москве, теперь и в центре Владикавказа? Если Бен-Ладен символь терроризма, то его последователи всегда заявляют о себе. Кто же совершил выше упомянутые теракты? А не является ли это проявлениями начала президентской гонки в России? Именно поэтому я сделал свой мрачный прогноз после подрыва экспресса «Москава-Петербург», что следует ожидать расширения этих «терактов». Можно ли их остановить? Можно и сделать это можно элементарно. После каждого такого теракта надо отстранять от должности руководителя ФСБ региона. А если их количество продолжает расширяться, то и Руководителя ФСБ России. У них же не хватить порядочности добровольно уходить со своих постов. Это положение, должно, так или иначе, зачитываться и руководителям регионов. 

Известно, что руководитель Осетии Дзасохов, покинул свою должность в связи с Бесланом. Но Дзасохов привел к власти своего визави Мамсурова Т. Возникает, вопрос, насколько болезненно для Мамсурова такой теракт, когда сам пришел к власти благодаря Бесланской трагедии? 

Почему Мамсуров не поставил вопросы перед руководством России в связи с Бесланким терактом? Матери Беслана до сих пор считают, что повинны, прежде всего Дзасохов, ФСБ по РСО-Алании и некоторые высокопоставленные лица ФСБ России. Все эти лица, так или иначе, получили повышения. Дзасохов стал представителем Осетии в Совете Федерации, хотя к Осетии имеет второстепенное отношение. Председатель ФСБ по РСО-Алании получил звание и повышение. С Генералами ФСБ, вероятно такая же картина. 

Путин во всеуслышание заявляет, что организаторы теракта в Владикавказе будут найдены силовыми органами. А Разве эти силовые органы сами не знают эту свою обязанность? А если знают, то почему ушли в кусты – ни слуху, ни духу. Такие карикатурные заявления разве возможны в США? Выходить, что Путин понимает, что ФСБ не обвязано заниматься терактами и дает им телефонные поручения. Это чистой воды пиар. 

 

 

Сентябрь 9, 2010 - 19:08 — Макар  

 

Мы осетины, никода не снимем вопрос кровной мести. Насильник должен отвечать своей черной кровью. Так было и так будет всегда. Надо в Российское законодательство вносить коррективы. А то, судьи делают большие деньги на убийствах. Уважаемый Президент России, начинайте рефориморовать законодательства с учетом национальных традиций - это существенно усилить Российскую государственност. 

 

Сентябрь 9, 2010 - 22:19 — Макар  

 

Начинаются новые странности. Их еще будет немало. Оказывется "смертник" пересек границу за 20 минут до теракта. Когда рядовой вор идет на "дело", как говорять сами воришки, у них спланировано все, Вдруг находяться организаторы теракта, которые спланировали взрыв через 20 минут после пересечения Осетино-Ингушской границы. Я уже писал, когда в период подготовки очередной бойны между ингушами и осетинами происходили убыства осетин и сразу же сообщалось, что следы ведут в Ингушетию. Тогда же я, в процессе журналисткого расследования выяснил, что это была ложная информация с целью натравить два соседных народа друг на друга. 

На самом деле это тщательно спланированная операция и выполнена не любителями, а профессионалами. 

Скорее всего этот "смертник" был подготовлен оперативно. Надо провести тщательное журналистское расследование по этому человеку. Переговорить с его семьей, соседями, родственниками и с кем работал. 

Тогда и проясниться, были ли какие-то позывы к самоуничтожению. Свет на этот теракт может пролить Президент Ингушетии Евкуров. Надо ожидать результатов самостоятельного расследования или исследования.проведенного по инициативе Евкурова. Скоро узнаем важную информацию. Едва ли интуиция меня обманивает. 

 

Профиль Дзицц Email Дзицц
Дзицц :
опять пролили осетинскую кровь. / Теракт на центральном рынке во Владикавказе / перейти в начало страницы
Mitglied
10.09.2010 , 18:28


Дата регистрации: Августа 2010
Местонахождение: г.Владикаквказ
Пол: не доступно
Комментариев: 42

Кто так ненавидить нас? Кто такой смелый?  

Я переннес сюда свои комментарии из сайта "Письмо Президенту".  

Материал большой и тяжело будеть читаться. Но кто сильно интересуется причинами этих нападений на нас, может и пречесть. 

Итак, часть первая. 

 

Сентябрь 9, 2010 - 12:39 — Макар 

 

1. Хочу вернуться к теме «Путин В.В.». Какие у него заслуги, за время 8 лет Президентства? В сфере внешней политики у него есть несомненные и, я бы даже сказа, выдающиеся заслуги. Именно открытое выступление Путина В.В. против гегемонии США в мировой политике, стало началом критики и осознания зловещей роли Кукловодов США («жирных котов» - Абама) как деструктивной силы. Все страны Востока, Арабского, мусульманского миров восприняли это выступление Путина с большим облегчением и удовлетворением. Тем самым Путин поднял авторитет России в мировой политике. Но, к великому сожалению, это его достижение проистекает из его незаурядного аналитического аппарата, обусловленного профессией разведчика. 

2. Одновременно, США насторожились в отношениях с Россией и обнаружили слабости в политических позициях Путина в вопросах демократии. Тем самым, отношения с США были 

заморожены. Путин не мог их разморозить в силу своей специфической ограниченности сферой спецслужб. Не случайно Олбрайт обронила фразу об «арифметике» в вопросе демократии у Путина, и отсутствии «алгебры». Она оказалась права не все 100%. Хотя мы сами, лично я, тогда еще не считали Путина таким слабым, как показало время, даже чуждым, подлинно демократических норм государственной жизни. Он и сегодня этого не понимает. Буквально недавно во время встречи с артистами, Путин обронил фразу о некоей современной «цивилизации» в России. Какую он обнаружил «цивилизацию» в нынешней Российской действительности. Он, Путин, считает в порядке вещей поголовную коррупция во власти!  

 

3. Однако, успех любого государства вырастает изнутри, из экономики, из устойчивых демократических норм функционирования властей. В этом плане, Путин оказался поностью несостоятельным. Не владея знаниями по управлению государством, по управлению экономикой, он нашел простое решение – создал административную вертикал власти, подобно мосту на одной опоре. Этим вовсю воспользовалось чиновничество и занялось накопительством, и просто воровством бюджета. С самого начала Путин заявил себя как поборник интересов чиновничества. Этими обстоятельствами воспользовались и силовые ведомства, по расширению своих возможностей для коррупции. Помниться они даже не скрывали (забыл фамилию Прокурора России), открыта заявил, что располагает административным ресурсом для отстаивания своих позиций. Но особое место занимают отношения Путина с ФСБ. 

4. Путин и ФСБ. Здесь происходила борьба с переменным успехом, но гегемонию этого ведомства Путин не смог поколебать. У ФСБ были рычаги влияния на Путина. Возможно, именно ФСБ вытолкнули Путина в Президенты из своих рядов, как опасного для них человека. Путин сильный аналитик . 

Ельцин всенародно сказал, что Путин у них (у семьи) в руках. Помните, как Ельцин показ при этом сжатый кулак и ударил по столу. Какой компромат на Путина был у семьи? Не важно, какой. Важно, что он был. А ФСБ не мог не знать об этом компромате. Позже, ФСБ наработала свежий компромат на Путина. Это ликвидация Рохлина. А может еще что-то. 

Таким образом, есть веские основания полагать, что Путин как Президент России не был свободным и действовал с оглядкой на ФСБ. Не случайно, Путин взял под защиту ФСБ, когда кто-то поднял вопрос о руке ФСБ в неких терактах. Путин назвал такие обвинения «чушь собачья». Это было одновременно угрозой тем, которые будут поднимать эту тему. 

С приходом Путина сотрудники ФСБ не только ликвидировали полубандитские формирования, рэкетирство, но и захватили значительные куски от «пирога». Эти захваты, конечно, же сопровождались убийствами законных владельцев. Есть веские основания полагать, что руководство ФСБ ведет двойную, тройную, четверную игру и с Путиным и с Медведевым и с ЦРУ. Они, похоже, разыгрывают карту «Путин», которого они же ликвидируют в подходящее время, с тем , чтобы не допустить второй срок президентства Медведева. Медведев для ФСБ представляет серьезную угрозу. У ФСБ нет компромата на Медведева и решили свести его авторитет к нулю. Поэтому ФСБ, не только не буриться с терроризмом и другими явлениями, пожарами и прочее, но координирует организовывает все эти явления и процессы. 

Где результаты работы ФСБ. Нет таковых. Покушение на Евкурова, как реального борца с ингушскими боевиками, было организована не без участия агентуры ФСБ. 

Возникает настоятельная необходимость провести, пусть негласную, ревизию тайной агентуры ФСБ. Эти списки и их дела должны быть на столе у Президента. А Медведеву надо имеет свой орган по наблюдению за силовыми структурами. Так поступали все успешные Президенты и руководители государств. Нельзя полностью полагаться на официальные силовые ведомства. Нужно имеет свой совет по координации деятельности силовых ведомств. 

Профиль Дзицц Email Дзицц
dziglo :
/ Ирон æвзаг райрæзын кæнынæн / перейти в начало страницы
Mitglied
10.09.2010 , 16:35

Дата регистрации: Апреля 2009
Местонахождение: Владикавказ
Пол:
Комментариев: 43

Цæмæн мæ хъæуы дæ телефоны номыр? Дæ "моны логмæ" хъусын?

Профиль dziglo
Дзицц :
Allanus / ВЕРНИСЬ К СВОЕМУ НАРОДУ — ВЫУЧИ РОДНОЙ ЯЗЫК! / перейти в начало страницы
Mitglied
09.09.2010 , 17:03


Дата регистрации: Августа 2010
Местонахождение: г.Владикаквказ
Пол: не доступно
Комментариев: 42

Когды Вы выступали под ником "фарон" то же все осетинские слова сводил к арабским. Этой чупухе не могу уделит время. Но, молодец, что перстал притворство и заговорил на чистом и грамотном осетинском. 

О ложном и не ложном мире, Вам, атеисту ничего не буду объяснять. только один намек - это философское понятие.

Профиль Дзицц Email Дзицц
Дзицц :
Дзигло / Ирон æвзаг райрæзын кæнынæн / перейти в начало страницы
Mitglied
09.09.2010 , 16:46


Дата регистрации: Августа 2010
Местонахождение: г.Владикаквказ
Пол: не доступно
Комментариев: 42

Æцæг дзигло. Мæйæ фылдæр рацыди мæ телефонын куы раттон уæдæй нырæ æмæ хъыпсып нæй.

Профиль Дзицц Email Дзицц
Дзицц :
/ УДЫ МОНОЛОГ / перейти в начало страницы
Mitglied
09.09.2010 , 16:39


Дата регистрации: Августа 2010
Местонахождение: г.Владикаквказ
Пол: не доступно
Комментариев: 42

Слово "монолог" состит из осетинского "мон", заимствованного многими народами и "лог", логос" - слово. Смысл очевиден - душеизливание или в зависимости от контекста - духовная проповед.

Профиль Дзицц Email Дзицц
Allanus :
/ Место смерти изменить нельзя – Осетия-Владикавказ!!! / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 16:24

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Да, а насчет влияния свинца - это правда. 

Недавно была передача о необычной гибели английской экспедиции XIX века в Арктике. 

Так вот, они все погибли, потому что съехали с катушек и потеряли рассудок. Например, они пытались добраться до стоянки, прихватив с собой не самое необходимое, а, например, шторы.  

А потеряли они рассудок, потому что у них все консервы были в свинцовых банках, вся еда пропиталась свинцом, а они ели консервы каждый день. 

А свинец вызывает необратимые изменения в нервной системе. Короче, человек сходит с ума. 

Вот так и погибли.

Профиль Allanus
Allanus :
/ От Кавказа до Волги / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 15:42

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Ирон - все-таки я склоняюсь к той версии, что Ир - это был некий древний вождь, приведший наших предков на Кавказ, и его именем мы и называемся. 

По грузинским источникам, в древности мы назывались ужиками( скорее всего, производное от осет. "ужег"). 

А позже начали называть себя "ирон". 

Профиль Allanus
Allanus :
/ Перекопский ров / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 15:34

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

И с чего авторы взяли, что Перекоп создали скифы? 

Тем более, что возвращались скифы на родину не через Крым, а через Кавказ. 

Конечно, зимой море замерзало, и скифы ходили по морскому льду в походы на синтов-фракийцев, что обитали на юго-западном побережье моря и имели столицу Синтия. 

Но ров, как я помню, выкопали, конечно, потомки слепых рабов, но не в Крыму. 

Цитата:"Их область( область царских скифов) к югу простирается до Таврики (Таврида-Крым), а к востоку - до рва, выкопанного потомками слепых рабов и до гавани у Меотийского озера по имени Кремны"( Геродот).  

Таким образом, этот ров отделяет Скифию от доступа с востока, где выход на Кавказ, а не с юга, где Крым или Меотида. 

Поэтому данный рассказ - попытка создать легенду вокруг этого Перекопа. 

А настоящий ров был явно не в Крыму.  

Так что это - опять занимательные сказки, не более того.

Профиль Allanus
Allanus :
/ Перекопский ров / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 15:27

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Всем салам! 

Могу поправить данный текст. 

Египетский полководец Сесострис( Сенусерт) покорял скифов, и об этом говорил Дарий,когда завоевал Египет, с египетскими жрецами( Геродот). 

Также Аммиан Марцеллин пишет, что в надписях Рамзеса, которые в его время переводили на латинский, было написано, что Рамзес во время своего похода на Азию тоже покорял скифов. 

И это было задолго до вторжения скифов в Азию. 

Таким образом, исторически скифов покоряли два египетских фараона - Рамзес и Сесострис. 

А в Крыму обитали тавры( арихи, синхи и напеи из них были наиболее страшными племенами, как пишет Аммиан Марцеллин). 

Тавры поклонялись Орсилохе( Арсилах), Геродот ее называет Ифигенией по аналогии с бердзенской богиней. 

Тавры приносили в жертву Орсилохе моряков. 

Легенда об Оресте и Пиладе связана как раз с таврами, а не со скифами, как ошибочно пишет Лукиан. 

Позже тавры и крымские скифы основали Тавроскифию. 

Поэтому Крым иногда называют Таврида или Таврика.

Профиль Allanus
Allanus :
/ ...мы помним этот день... / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 15:02

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

А есть памятник какому-нибудь осетину, спасающему детей Беслана? 

Или вообще какому-нибудь осетину, кого-нибудь спасающему? 

А ты что думаешь, что президенту могут отправлять сообщение все, кому не лень? 

 

Профиль Allanus
Allanus :
/ ИРЫ ИСТОРИ ЦЫБЫРÆЙ / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 14:53

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Бахатыр мын за использование русского языкового арсенала, осетинским языковым арсеналом я пока что владею слабовато.

Профиль Allanus
Allanus :
/ ИРЫ ИСТОРИ ЦЫБЫРÆЙ / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 14:51

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Атей - на монете Атея написано "Атайас"( я лично внимательно прочитал надпись на монете), то есть "Атай". 

Липоксай - в бердзен-варианте "Лейпоксайос", то есть "Лейпоксай". 

Но бердзены имя "Р-ауш-ана-к" писали как "Р-окс-ана"( Л.Н. Гумилев), поэтому,скорее всего, звуком "о-к-с" обозначали иранский звук "а-у-ш". 

ТО есть, по этой логике, имя Лейпоксай должно звучать как "Лейпаушай". 

Поэтому при прочтении скифских или сарматских имен в бердзенской интерпретации делайте скидку на то, что древние бердзены произносили не все звукосочетания иранских языков, и при записывании несколько искажали скифские и сарматские имена..

Профиль Allanus
Allanus :
/ ИРЫ ИСТОРИ ЦЫБЫРÆЙ / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 14:38

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Скифаг адаемы мыггаегтае - фылдаер рахиз вариант у "скифаг адаемтае": скифаг адаем сколоттагтае( Геродот), скифаг адаем кадусиагтае( Ксенофонт), скифаг адаем сакзиагтае аемае аендаер адаемтае, каей раегон бердзейнагтае скифтаей хонынц.

Профиль Allanus
Allanus :
/ Место смерти изменить нельзя – Осетия-Владикавказ!!! / перейти в начало страницы
Mitglied
08.09.2010 , 14:31

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Ацамаз, в России всегда все будет только с подачи "верха". 

Тебе даже доброе слово без подачи "верха" никто сказать не даст. В России, прежде чем позволить провести акцию, тебе замусорят идеологией мозги настолько( что можно говорить, что нельзя говорить, когда улыбаться, когда не улыбаться), что тебе расхочется проводить какие-либо акции вообще. 

Ты лучше через Европу попробуй ситуацию осветить - через Россию бесполезно. 

Таких губернаторов, как Хлопонин, могут беспрепятственно встречать только специально обученные люди, загримированные под обычных граждан. 

 

Разве ты еще не знаешь, Ацамаз, как в России делаются массовые мероприятия?

Профиль Allanus
Дзицц :
/ Ирон æвзаг райрæзын кæнынæн / перейти в начало страницы
Mitglied
07.09.2010 , 19:27


Дата регистрации: Августа 2010
Местонахождение: г.Владикаквказ
Пол: не доступно
Комментариев: 42

dziglo . Мае фыстытае аемае ам цы аермаег ис уыдоны бастдзинад даеуаен зын бамбараен ис. Аемае уый нымайгаейае, фаекаенон даеу ноджы дарддаер Иристоны баеллаехтаей. Маенае даеу хуызаен "фыдбылызтаей". Ардаем аерхастон мае аермаег Президенты сайтаей. Ма та смаесты у. Ирыстоны уаегаенджыты раестаег фаеци. Каес ацы аермаег аемае дае заердае атаепп уаент.: "Уважамый, С. М. Шебзухов, поднял очень важный вопрос. Вопрос о национальной политике В РФ. К великому сожалению руководство России не готово осознать остроту проблемы, так же, как это недопонимали и Царские наместники. В СССР нас воспитывали в интернациональном духе. Исторические нормы и культуру объявили «социалистическим по содержанию и национальным по форме». Такой идиотский подход до сих пор не осужден, не понять. Руководство России не понимает, что сила России в национальном разнообразии. Поэтому надо развивать все национальное, язык и с территориями то же надо определяться. Обрусение осетинского народа подрывает его дух и силу. Это ослабляет Россию. Дело находиться в крайне запущенном состоянии. На русских территориях надо развивать русскую культуру, на национальных территориях развивать национальную культуру этих территории. Пусть идет процесс взаимного обогащения культур. Это естественный процесс и его никтотне может отменить. Речь о государственной политике по национальному вопросу. Вот в Осетии, когда-то решили, что центральная Республиканская газета «СО» должна возглавляться русским. Фактически –евреи. И я вижу завуалированную антиосетинскую политику этого издания. Статьи с освещением национальных проблем там не печатаются. Русские и евреи вообще плохо разбираются в национальных вопросах и им нельзя поручать такую судьбоносную для России, сферу. Даже Ленин уцепился за Сталина именной по этой причине.  

Но это не стратегическая задача. Хотя проблему надо решать безотлагательно.  

Проблема в откате от демократии, в нарушении основного положения конституционной нормы – принципа «независимости и разделения властей», а соответственно в отсутствии прозрачности во власти. Народ, мы все, выкинуты на обочину."  

Профиль Дзицц Email Дзицц
Allanus :
/ ВЕРНИСЬ К СВОЕМУ НАРОДУ — ВЫУЧИ РОДНОЙ ЯЗЫК! / перейти в начало страницы
Mitglied
04.09.2010 , 23:37

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

О жирафе - скорее всего, это африканский или арабский термин, заимствованный европейцами.

Профиль Allanus
Allanus :
/ ВЕРНИСЬ К СВОЕМУ НАРОДУ — ВЫУЧИ РОДНОЙ ЯЗЫК! / перейти в начало страницы
Mitglied
04.09.2010 , 23:16

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Тем более, мае аефсымаер, сам подумай -  

1.если осетины считают этот мир "маенг дуне", то это значит, что осетинам ничего не нужно - ни развития, ни цивилизации, ни экономики, ни процветания - ведь этот мир есть "маенг дуне", и зачем что-то менять к лучшему, если этот мир есть "маенг дуне". 

Лучше жить в нищете, в мазанках из необработанного камня, и кушать один каердзын в день - ведь все равно только царствие Бога есть "аецаег дуне", а в этом мире "маенг дуне" осетинам ничего не нужно. 

 

2. А если считать этот мир "аецаег дуне" во всех его проявлениях, тогда становится нужным все - и развитие, и экономика, и цивилизация, и камень надо обрабатывать, и стены надо красить - все становится реальным и нужным. 

Все зависит от того,как воспринимаешь мир ты сам.  

Ацы дуне у аецаег аемае раесугъд дуне - баелаестае, хайуантае, даеттае, аехсаердзаентае, дае уарзон адаем, дае райгуыраен заехх, аемае ацы дуне у аермаест иу, аемае аендаер дунейы махаен нал уыдзаен. 

 

И с точки зрения религиозных мировоззрений: 

Хуцау нын аецаег дуне радта, аемае махаен хъуамае аей ценить и беречь.  

А если мы будем считать этот мир ложным, то получится, что мы не ценим Хуцауы лаевар, или этот лаевар нам не нравится. 

Представь ситуацию - Бог дал людям мир, а они говорят - этот мир ложный. Не нравится им, видите ли, этот мир - он ложный! 

Неужто Бог даст людям ложный мир? Конечно, он даст им настоящий мир, чтобы они себя в этом мире по-настоящему проявляли.  

Поэтому мы должны считать этот мир настоящим, живым и прекрасным. 

Уарзут ацы дуне уый тыххаей уый у аецаег дуне аемае аендаер ахаем дунейы нал уыдзаен. 

Профиль Allanus
Allanus :
/ ВЕРНИСЬ К СВОЕМУ НАРОДУ — ВЫУЧИ РОДНОЙ ЯЗЫК! / перейти в начало страницы
Mitglied
04.09.2010 , 23:07

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Я не грузин. И не огрузинившийся осетин. То есть осетин, но не огрузинившийся, а ославянившийся. 

Поэтому русским я владею отменно, а осетинский у меня - сам видишь как. 

Поправлюсь - "аез мае цаестытае тымбылаей аескодтон" или "мае цаестытае тымбылаей байдыдтой". Округлились, короче, потому что до сих пор я никогда не пытался вот так вот запросто рассуждать о семантике осетинских терминов. 

В отношении фидаен - я не собираюсь суинаг азы цыдаер фидын, аемае дзырд "фидаен аз" мае заердаемае нал цаеуы. 

Лучше назвать "фидтаг исаен аз". 

АЕз аембарын - "фидаен гаеххаетт", "фидаен бынат", "фидаен чек", "фидаен аехца", "фидаен раестаег" фаелае "фидаен аз" - уый у тынг бирае. 

"Год для платы" или "год чтобы платить" - для меня это чересчур. Я не собираюсь ничего никому платить. 

Маенг дуне или аецаег дуне тут вообще ни при чем, тем более что лично я считаю наоборот - ацы дуне у аецаег дуне аемае ацы дунейы мах цаераем "ам аемае ныр", уыцы дуне у маенг дуне уый тыххаей мах аей придумали. 

А в реальности нас всех ждет земля и черви. 

Как минимум я согласен на представление о том, что оба эти мира есть "аецаег дуне" - и нынешний, и загробный. 

Но называть нынешний мир "маенг дуне" я никогда не соглашусь. 

 

Мах цаераем "ам аемае ныр", аемае аендаер шансы махаен нал уыдзаен.

Профиль Allanus
dziglo :
/ Ирон æвзаг райрæзын кæнынæн / перейти в начало страницы
Mitglied
04.09.2010 , 19:59

Дата регистрации: Апреля 2009
Местонахождение: Владикавказ
Пол:
Комментариев: 43

Алы хуынкъмæ "реликтологи" тъыссыны бæсты ницы фыссын хуыздæр у. Ис бæлвырд уац. Дæ разы ис. Уацы хъуыды æмæ ды фыстыты æхсæн цавæр бастдзинад ис?

Профиль dziglo
Страницы: . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 . 46 . 47 . 48 . 49 . 50 . 51 . 52 . 53 . 54 . 55 . 56 . 57 . 58 . 59 . 60 . 61 . 62 . 63 . 64 . 65 . 66 . 67 . 68 . 69 . 70 . 71 . 72 . 73 . 74 . 75 . 76 . 77 . 78 . 79 . 80 . 81 . 82 . 83 . 84 . 85 . 86 . 87 . 88 . 89 . 90 . 91 . 92 . 93 . 94 . 95 . 96 . 97 . 98 . 99 . 100 . 101 . 102 . 103 . 104 . 105 . 106 . 107 . 108 . 109 . 110 . 111 . 112 . 113 . 114 . 115 . 116 . 117 . 118 . 119 . 120 . 121 . 122 . 123 . 124 . 125 . 126 . 127 . 128 . 129 . 130 . 131 . 132 . 133 . 134 . 135 . 136 . 137 . 138 . 139 . 140 . 141 . 142 . 143 . 144 . 145 . 146 . 147 . 148 . 149 . 150 . 151 . 152 . 153 . 154 . 155 . 156 . 157 . 158 . 159 . 160 . 161 . 162 . 163 . 164 . 165 . 166 . 167 . 168 . 169 . 170 . 171 . 172 . 173 . 174 . 175 . 176 . 177 . 178 . 179 . 180 . 181 . 182 . 183 . 184 . 185 . 186 . 187 . 188 . 189 . 190 . 191 . 192 . 193 . 194 . 195 . 196 . 197 . 198 . 199 . 200 . 201 . 202 . 203 . 204 . 205 . 206 . 207 . 208 . 209 . 210 . 211 . 212 . 213 . 214 . 215 . 216 . 217 . 218 . 219 . 220 . 221 . 222 . 223 . 224 . 225 . 226 . 227 . 228 . 229 . 230 . 231 . 232 . 233 . 234 . 235 . 236 . 237 . 238 . 239 . 240 . 241 . 242 . 243 . 244 . 245 . 246 . 247 . 248 . 249 . 250 . 251 . 252 . 253 . 254 . 255 . 256 . 257 . 258 . 259 . 260 . 261 . 262 . 263 . 264 . 265 .
Реклама:

Ossetoans.com OsGenocid ALANNEWS jaszokegyesulete.hu mahdug.ru iudzinad.ru

Архив публикаций
  Января 2024
» О чем рассказали восточно-европейские руны
  Ноября 2022
» От Кавказа до Волги
  Августа 2022
» Кавказцы глазами русских: говорят архивные документы...
  Марта 2022
» К вопросу о заселении Фиагдонской котловины, по данным фамильных и народных преданий
» О новых именах в истории царственного дома средневековой Алании
  Февраля 2022
» К ВОПРОСУ ОБ УДЕЛЬНЫХ ВЛАДЕТЕЛЯХ УАЛЛАГКОМА ПО ФАМИЛЬНЫМ, НАРОДНЫМ ПРЕДАНИЯМ И АРХИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ
  Декабря 2021
» Осетинская религия; религия осетин (Ирон дин)
  Мая 2021
» Иверская (Моздокская) икона Божией Матери
  Мая 2020
» Соотношение понятий Æгъдау, религия (дин), вера во внутриосетинской дискуссии
  Июля 2019
» Открытое обращение представителей осетинских религиозных организаций
  Августа 2017
» Обращение по установке памятника Пипо Гурциеву.
  Июня 2017
» Межконфессиональный диалог в РСО-Алании состояние проблемы
  Мая 2017
» Рекомендации 2-го круглого стола на тему «Традиционные осетинские религиозные верования и убеждения: состояние, проблемы и перспективы»
» Пути формирования информационной среды в сфере осетинской традиционной религии
» Проблемы организации научной разработки отдельных насущных вопросов традиционных верований осетин
  Мая 2016
» ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
» НАРОДНАЯ РЕЛИГИЯ ОСЕТИН
» ОСЕТИНЫ
  Мая 2015
» Обращение к Главе муниципального образования и руководителям фракций
» Чындзӕхсӕвы ӕгъдӕуттӕ
» Во имя мира!
» Танец... на грани кровопролития
» Почти 5000 граммов свинца на один гектар земли!!!
  Марта 2015
» Патриоту Алании
  Мая 2014
» Что мы едим, или «пищевой терроризм»