Iriston.com
www.iriston.com
Цæйут æфсымæртау раттæм нæ къухтæ, абон кæрæдзимæ, Иры лæппутæ!
Iriston.com - история и культура Осетии
Кто не помнит прошлого, у того нет будущего.
Написать Админу Писать админу
 
Разделы

Хроника военных действий в Южной Осетии и аналитические материалы

Публикации по истории Осетии и осетин

Перечень осетинских фамилий, некоторые сведения о них

Перечень населенных пунктов Осетии, краткая информация о них и фамилиях, в них проживавших

Сборник материалов по традициям и обычаям осетин

Наиболее полное на сегодняшний день собрание рецептов осетинской кухни

В данном разделе размещаются книги на разные темы

Коста Хетагуров "Осетинскя лира", по книге, изданной во Владикавказе (Орджоникидзе) в 1974 году.


Перечень дружественных сайтов и сайтов, схожих по тематике.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Статьи Словари
Здравствуйте, Гость
Регистрация | Вход
Вы не зарегистрировались. Гости не могут писать комментарии
Автор Сообщение
Страницы: . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 . 46 . 47 . 48 . 49 . 50 . 51 . 52 . 53 . 54 . 55 . 56 . 57 . 58 . 59 . 60 . 61 . 62 . 63 . 64 . 65 . 66 . 67 . 68 . 69 . 70 . 71 . 72 . 73 . 74 . 75 . 76 . 77 . 78 . 79 . 80 . 81 . 82 . 83 . 84 . 85 . 86 . 87 . 88 . 89 . 90 . 91 . 92 . 93 . 94 . 95 . 96 . 97 . 98 . 99 . 100 . 101 . 102 . 103 . 104 . 105 . 106 . 107 . 108 . 109 . 110 . 111 . 112 . 113 . 114 . 115 . 116 . 117 . 118 . 119 . 120 . 121 . 122 . 123 . 124 . 125 . 126 . 127 . 128 . 129 . 130 . 131 . 132 . 133 . 134 . 135 . 136 . 137 . 138 . 139 . 140 . 141 . 142 . 143 . 144 . 145 . 146 . 147 . 148 . 149 . 150 . 151 . 152 . 153 . 154 . 155 . 156 . 157 . 158 . 159 . 160 . 161 . 162 . 163 . 164 . 165 . 166 . 167 . 168 . 169 . 170 . 171 . 172 . 173 . 174 . 175 . 176 . 177 . 178 . 179 . 180 . 181 . 182 . 183 . 184 . 185 . 186 .
Bakar :
/ Кто есть кто в Нартском эпосе (книга 2) / перейти в начало страницы
News Poster
08.07.2011 , 22:40


Дата регистрации: Ноября 2006
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 228

Казбек Болатов обнаружил одну из множества тайн Нартского эпоса. Согласен с Артуром. Нельзя расставлять вешки, какие границы можно не переходить. Эпос, это судьба самых цивилизации и судьба человечества. Это как в сказке, истина храниться за семью замками. Металлургия всего лишь одна из технологических составляющих становления цивилизации. Например, сарматы разработали и реализовали «Золотую Орду». Они дали военное искусство, против которой никто не мог противостоят. Истинное предназначение «Золотой Орды» наукой еще не исследовано и не понято. Так же как и история Египта и всех прочих исторических процессов. Дела Атлант, несмотря на более 5 тысяч добросовестных исследований, еще не познан даже на 5%. На осетинском в таких случаях говорят «цыдæр дам, фæразæй цæмæмæйдæр». Я бы просил никому не натягивать одеяло ИСТОРИИ на себя. Это глупость. Скромнее, скромнее.

Профиль Bakar
Bekoity Artur :
/ Кто есть кто в Нартском эпосе (книга 2) / перейти в начало страницы
Mitglied
07.07.2011 , 19:21

Дата регистрации: Июля 2011
Местонахождение: Москва
Пол:
Комментариев: 2

Ну,не стоит так уж ломиться в открытые двери! Замечательная публикация вполне небезразличного гражданина. Я хорошо помню когда статьи Болатова только начали появляться. И тогда и сейчас это говорит о живейшем интересе к богатому  

фольклорному наследию осетинского народа. И эта,пусть изрядно наивная по части сопоставительного и сравнительного науковедения работа непрофессионального исследователя,как минимум,не навредит желанию массового читателя окунаться вновь и вновь в бессмертный мир нартиады. В одном можно не сомневаться: ближайшие десятилетия станут действительно прорывными в осетинской академической науке!

Профиль Bekoity Artur
ZARIN :
/ Кто есть кто в Нартском эпосе (книга 2) / перейти в начало страницы
Mitglied
07.07.2011 , 13:38

Дата регистрации: Февраля 2011
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 2

Спасибо!!!  

Очень интересно, надеюсь на следующее продолжение!..

Профиль ZARIN
Bekoity Artur :
/ «АЛЛОН НАЦИОН АХУЫРАДЫ КОНЦЕПЦИ» ЦАРДЫ РАУАДЗЫНЫ ТЫХХÆЙ / перейти в начало страницы
Mitglied
06.07.2011 , 21:13

Дата регистрации: Июля 2011
Местонахождение: Москва
Пол:
Комментариев: 2

За последние 30 лет,боюсь,наибольшей проблемой стало не отсутствие методического материала для преподавателей а мизерное финансирование. Наряду с этим манифестная болтовня осетинских руководителей и избыточное количество около научной братии в филологических кругах! Если главным осетиноязычным печатным органом руководит человек с весьма приблизительными представлениями об осетинском литературном языке(готов согласиться с тем,что он абсолютно замечательный в "миру" человек),то требовать каких бы то ни было внятных волевых решений, в деле статуса языка, вряд ли стоит ожидать! Последний "бастион"это осетинское село! Со всеми, разумеется, издержками. Именно на этом направлении и стоит сконцентрировать подавляющее большинство финансовых и интеллектуальных активов! И вот здесь никак не обойтись без жёстких, волевых решений первых лиц республики,как бы это их не тяготило!

Профиль Bekoity Artur
Richard :
/ Цагараев М.А. – СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ ИМЕНА / перейти в начало страницы
Mitglied
06.07.2011 , 18:59

Дата регистрации: Июля 2011
Местонахождение:
Пол:
Комментариев: 1

Важная работа. Но было бы хорошо, если бы у каждого имени был указана ссылка на исторический источник.Еще хотелось бы узнать перевод имени взят из источников или это лингвистическое исследование самого автора.  

Профиль Richard
Bakar :
/ Убили Шамиля Джигкаева... / перейти в начало страницы
News Poster
04.07.2011 , 17:38


Дата регистрации: Ноября 2006
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 228

• Уважаемый Anacharsis. Вот я и взглянул иначе, совсем иначе. Жизнь застиавила, слава Богу и пелену я сбросил. И вам советую. Если есть желание обсудить по сути, то пожалуйста - буду Вам премного благодарен. Только не уходите в кусты, после прочтения моего анализа модели сталинского социализма. Это идиотизм в кубе. Это чума сознания. Излечившись один раз, никакими уговорами человек не станет уже марксистом. Это коснется и лично Вас, если захотите искать истину. Смотрите статью «Уроки истории и задачи демократов» на http:dodoi.ru Если боитесь истин, то советую не читать. В принципе я ухожи от этой темы по обсуждению таких проблем. Это не этично. Мы можем продолжить на указанном сайте или здесь, но в другой теме.

Профиль Bakar
Allanus :
/ Цагараев М.А. – СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ ИМЕНА / перейти в начало страницы
Mitglied
03.07.2011 , 16:43

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Виштаспа - прозвище Дария. 

Именно Дарию Виштаспе преподнес Заратуштра свое учение. 

Вот только на каком основании авестийские тексты причислются к скифским,непонятно. Скифы не были маздаяснийцами.Маздаяснийство было развито у парфян и персов, в Хорасме, Согде, Бактрии, но не у скифов,массагетов или алан. 

Как пишет Аммиан Марцеллин, Заратуштра был бактрийцем - так быть может и Авеста написана на бактрийском? 

Но это не скифский. 

Многие имена в этом списке имеют западноиранский облик, что говорит о западноиранском происхождении их носителей, Например, имена, содержащие частицу "асп" или "аспа",говорят о западноиранском происхождении их носителей. 

Автор в одном вызывает уважение - отдельно у него выписаны осетинские имена( восточно-иранская группа), отдельно - аланские имена( западноиранская группа). 

Минус в том, что авестийский язык назван скифским. Авесту могли составить только те народы, среди котороых был развит зороастризм( или маздаяснийство, то есть "мазда ясна").. 

Профиль Allanus
Allanus :
/ Цагараев М.А. – СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ ИМЕНА / перейти в начало страницы
Mitglied
03.07.2011 , 16:27

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Единственное ,что надо бы добавить, это не все кочевники скифо-сарматского мира принадлежили к восточно-иранской языковой группе. Иранские кочевники также делились на восточно-иранскую и западно-иранскую языковые группы. 

Скифский и аланский языки, судя по всем данным, относились скорее к западно-иранской языковой группе, нежели к восточно-иранской. 

Ясы в составе аланов - представители восточно-иранской группы языков. 

Дигорцы - ответвление от ясов, и поэтому ясские и дигорские выражения так близки. 

Кстати, если мы,осетины, относимся к восточно-иранским языкам, то и наши предки ужики(ужеги), упоминаемые в "Жиэнеописании Святой Нино" как предки овсов, тоже относились к восточно-иранским народам.

Профиль Allanus
Anacharsis :
/ Убили Шамиля Джигкаева... / перейти в начало страницы
Mitglied
01.07.2011 , 15:03

Дата регистрации: Июля 2011
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 1

Стих хороший. Убили не просто Человека, но часть культуры нашего народа. Рухсаг у, Шамил, дзæнæты фæбад! 

 

А вот с Bakar'ом не согласен. Много объективнее рассматривать конкретный этап истории народа, его плюсы и минусы в сравнение с предшествующими и (при наличии) с последующими этапами. И вот тут, при глубоком анализе, на "Сталинский" этап приходится взглянуть иначе.. 

 

Профиль Anacharsis
Bakar :
/ Дзæуджыхъæуы 42-æм скъолайы разамонæг æмæ ахуыргæнджыты коллективы СИДТ / перейти в начало страницы
News Poster
29.06.2011 , 02:11


Дата регистрации: Ноября 2006
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 228

Allanus. Афтæ хорз иронау кæм базыдтай? Де æцæг æвзаг та цахæм у?

Профиль Bakar
Bakar :
Советон культурæ / Ногбоны æмдзæвгæтæ / перейти в начало страницы
News Poster
27.06.2011 , 13:55


Дата регистрации: Ноября 2006
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 228

Советтон рæстæджы поэтты æмæ фысджыты куыстытæ ысты иу джиппæй уагъд. Сæ мидисыл куы ахъуыды кæнай, уæд дзы ницы ыссардзынæ лозунгтæ едтæмæ. Сæ монцытæ, сæ зæрдæйы рыстытæ дæр, ысты уцы джиппæй уагъд хъуыдыты фæдыл. Нæй дзы ыссарæн, искуы иуæй–иу хаттыты едттæмæ, æцæг ирон адæймаджы хъуыдытæ. Худæн дæр сыл нæй. Афтæ куы нæ фыстаиккой, уæд æй нæ зонæм цы сыл æрцыдаит уый. Бæллæх уый мидæг ис, æмæ ацы зомбитæ лæбурынц алырдæм, куыйты рæйд кæнынц æндæр хуызон чи хъыды кæны уыдонмæ. Сымах дам раст нæ хъуыды кæнут æмæ дам уый тыххæй стут цæгъдинаг, маринаг. Уе æвзæгтæ дам уын ысласын хъуы æфсæйнаг аркъаутæй. 

Сталины байзæттæгтæ – карликтæ сты сæхæдæг. Уæ пъиритæ кæд сыхгæндзыстут? Уæ фыссын дæр ныууадзут, уæ фæздæгмæ кæсын æнцон нæу. Марксы куыстытæй ницы кастысты, фæлæ сæхи скодтой философтæ - мæгуырæгтæ. Тæригъæд уын кæнин, фæлæ уæхæдæг стут лæбурджытæ, æмæ уæм баст хæрæг дæр нæ фæлæудзæн. Раздæр цы сæрхъæн æрмæджытæ ныффыстат, уыдоны кой нал кæндзынæн. Фæлæ ногæй цы «курдиатджын хæзнатæ» рауадзат, уыдонмæ æркæсдзыстæм лæмбынæгæй.  

Иу «дамбаца» /Маяковски/ дзы, йхиуыл дæр нæ бацауæрста – агæрах кодтта йæхи. Хуыцау цард уый тыххæй нæ дæтты æмæ адæймаг йæхи мара. Уый у стыр тæригъд. Фæлæ ацы зыгъуыммæ адæмæн уæлдай нæу - искæйы марой æви сæхи. 

Сæ цардæн агурынц мидис искйы марынæй. Сæрхъæныл ма уæдæ сыкъатæ вæййы? 

 

Профиль Bakar
Bakar :
/ Картограф с национальной окраины / перейти в начало страницы
News Poster
27.06.2011 , 13:20


Дата регистрации: Ноября 2006
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 228

Одной из базовых качеств настоящего ученного - это неистребимая любознательность. И как следствие уважение и стремление к колнтактам ко всем, кто проявляет некоторые нестандартные идеи и новые подходы к исследованию тех или иных явлений. Если нет этих качеств, то имеем научного бюрократа - убийцы всех новых идей, желательно еще в зародыше. Если не удается украсть или прсвоить себе эти чужие идеи.  

Декан исторического факультета Северо-Осетинского униы веситета пронулевал на мое предложение позаниматься со студентами в неделю раз по вопросам методике исторических исследований. Я предложил бесплатную укслугу. А для выяснения мнения студентов предложил дать мне возможность пообщаться с группами в течение 5-10 минут. Итог - ноль. Дзигло, как обычно, восхволяет все, что во вред нам.

Профиль Bakar
Allanus :
/ АЛАНО-ТАТАРСКИЙ ЗИГЗАГ / перейти в начало страницы
Mitglied
26.06.2011 , 19:05

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Аланы среди татар - вполне возможно. 

У Карамзина приводятся участники Куликовской битвы со стороны Золотой Орды. 

И там были ясы и косоги. 

Это я к тому, что среди казанских татар вполне могли быь аланские группы. 

Например, в Туркмении есть этническая группа олам-ургенчли - аланы из Ургенча. 

В их диалекте туркменского языка есть древнеиранские слова, напоминающие таджикский, или, иначе говоря, западноиранские древние слова. 

Да и вся их культура восходит к средневековым аланам. 

поэтому не вижу ничего удивительного если в Татарии есть следы присутствия аланов.

Профиль Allanus
Allanus :
/ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ В КОЛЛИЗИЯХ РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ / перейти в начало страницы
Mitglied
26.06.2011 , 18:36

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Мае аефсымаертае, байрайут! 

Я что-то не заметил упоминаний о Рачинском ущелье в данном тексте. 

В 1725 году Рачу, которая была одним из осетинских обществ, оккупировали кахетинцы, и до сих пор это ущелье числится в составе Грузии, а прошло уже 286 лет. 

Я считаю, пора бы восстановить статус кво и потребовать у Грузии Рачинское ущелье обратно, наряду с Кудским, Дзимирским, Гуджаретским и Тырсским. 

Кто не знает ,знайте, что Рачайы ком всегда была осетинской территорией, где жили рачаджытае. 

А в Армянской географии VII века они упоминались под осетинским названием "рачаг". 

 

Также я не заметил данных об оккупации грузинами Двалетии в 1711 году, и нападении грузин на Кударо и Овсети в том же году. 

И то,ч то грузины не смогли оккупировать Кударо и Овсети в 1711 году, говорит лишь о том, что Овсети и Кударо, вероятно, дали хороший отпор грузинам, возглавляемым картлийским царем Вахтангом. 

Поэтому истоки осетино-грузинских войн идут из глубины веков, и коренятся в извечном желании грузин всех поработить. 

Зато какая складывается картина -  

1711 год Оккупация  

Картлией Двалетии, попытка оккупации Овсетии и Кударо. Картлийский царь Вахтанг. 

1725 год. Кахетия оккупирует Рачайы ком. Кахетинский царь Александр. 

1756 год. Первое осетинское посольство в Россию. Карадзау Мамиев 

1782 год.В Грузии запрещены браки между грузинами и осетинами. 

1795 год. Грузины используют осетин в войне против Ага-Мохаммед-Хана. 

 

Заметим, что агрессия грузин по отношению к осетинам началась задолго до контактов осетин с русскими. 

Браки между грузинами и осетинами запрещались, но класть за грузин голову против своих же дальних родственников персов почему-то не запрещалось. 

Грузины осетин считали вторым сортом( запрет на брак) и использовали как пушечное мясо в своих войнах, вот и все. 

 

Профиль Allanus
Allanus :
/ Дзæуджыхъæуы 42-æм скъолайы разамонæг æмæ ахуыргæнджыты коллективы СИДТ / перейти в начало страницы
Mitglied
26.06.2011 , 18:04

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

Фыдаелты заехх - уацзаехх. Фыдаелты аевзаг - уацаевзаг.  

Каед махон литературон хаезна - каецы у араезт национ иронаевзагон( дигоронаевзангон) литератураейае аемае таелмацгонд иронаевзагон( дигоронаевзагон) литератураейае - уыдзаен фылдаер, аемае махон аевзаджыты баелас уыдзаен 

тыхджындаер аемае баерзонддаер, уаед.

Профиль Allanus
Allanus :
/ ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ДАЙТЕ УМЕРЕТЬ ЯЗЫКУ! / перейти в начало страницы
Mitglied
26.06.2011 , 17:28

Дата регистрации: Сентября 2010
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 72

По смыслу есть фраза "дыууае тыхы астаеу". Но "дзаебуджы аемае хъаесдараеджы астаеу" - тоже звучит. Этот подстрочный перевод же не отменяет все остальные параллельные по смыслу выражения, а обогащает( как мне кажется) наш язык еще одной меткой фразой. 

Или не обогащает? 

И вообще назрел вопрос, ды куыд хъуыды каеныс, подстрочный перевод иноземных поговорок и метких фраз обогащает наш язык или нет? 

Мае цаестаенгас у - обогащает, потому что кроме наших национальных поговорок, мы добавляем в наш язык еще и иноземные поговорки, переведенные подстрочно, в данном случае ацы англисаг аембисонд "дзаебуджы аемае хъаесдараеджы астаеу". 

По идее, именно подстрочный (или, вернее, "дословный")перевод максимально доносит изначальные смысловые оттенки, а не аналоговый. 

 

 

Вот например, захочет кто-то в Осетии издать на осетинском языке сборник иноземных пословиц и поговорок - и без подстрочного перевода не обойтись. 

Адаптирование иноземных поговорок под менталитет собственного народа приведет к упрощению менталитета самого народа. Я не говорю о текстах - там есть действительно специфические выражения типа "there is" или "here we go", которые нужно переводить по смыслу. Иное дело - поговорки и пословицы - их адаптировать не нужно. Разум развивается только тогда, когда мы заставляем его быть гибким, а если любое иноземное выражение мы будем адаптировать под себя, то разум наш скорее отупеет,нежели разовьется. 

Лично я отношусь с неприязнью, зная, что кто-то делает перевод с учетом моего менталитета - пусть переводят как есть, без подгонки под чей-то менталитет, или пусть вообще не переводят. Меня интересует изначальное содержание текста или той же поговорки, а не его или ее адаптированный под чей-то менталитет вариант. 

Хм, а может быть и историки наши пишут всякие ложные истории именно с учетом менталитета - типа лучше с учетом менталитета соврать, чем без учета менталитета правду сказать, так? 

Но за правду никто еще никого не убивал на Кавказе, главное, грубить не нужно. 

Профиль Allanus
Bakar :
/ Цагараев М.А. – СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ ИМЕНА / перейти в начало страницы
News Poster
13.06.2011 , 23:56


Дата регистрации: Ноября 2006
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 228

Ахсджиаг куыст. Хорз бындур. Саразинаг мæсыг. Алчидæр дзы сывæрæт иу дур.

Профиль Bakar
DL :
/ ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА / перейти в начало страницы
Mitglied
05.06.2011 , 13:16

Дата регистрации: Июня 2011
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 2

Никогда не думал что яйца можно засолить !!!!

Профиль DL
DL :
о статье и коментариях к ней / РУССКИЕ И КАВКАЗЦЫ: очерк незеркальной неприязни / перейти в начало страницы
Mitglied
02.06.2011 , 19:54

Дата регистрации: Июня 2011
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 2

Автору большое спасибо. Статья очень полезна, т.к. чем больше люди стремятся понять друг друга, тем больше у них шансов, таки, друг друга понять, я так думаю... 

 

На счет "Понаехали тут!" - господа, я русский и в Москве в отношении себя слышу тоже самое типа "Вот лимита понаехала!" или "покажите регистрацию" приходится показывать Ж/Д билет или нудно объясняться с ментами. Москва - вообще это отдельное от России государство. Ни кого ни защищаю, ни оправдываю, просто нужно различать людей и их недостатки, и их неведенье в отношении персонально вас. 

 

Упаковщиком за 50 000 р. в месяц( нормальная оплата, не назовешь маленькой) осетина не возьмут - проверено на практике.
 

И меня не возьмут, правда не скажут "потому, что Вы русский" скажут "НЕТ ПРОПИСКИ" или "вы нас не устраиваете", потому что дело не в национальности или " арийской" внешности, а в том что просто трудно устроить работодателя - проверено на практике. В России нет таких зарплат как в Москве и работы с достойной (подобной) зарплатой тоже нет.  

Я работаю высококвалифицированным рабочим на втором в мире металлургическом предприятии по размеру и 18-м по выпуску продукции, моя зарплата 20 000 рублей максимум, а у ребят 7-6 тысяч. Могу сказать, что найти достойную работу очень и очень трудно, как и доказать, что ты реализовался в чем-то, создав и отстояв своё дело (но это отдельная песня ) 

 

Видимо, русские на осетин взирают как на потенциальных дворников и разнорабочих
на оситин также, как на башкир или нененцев, или корейцев, как и осетины на русских. Есть люди, есть традиции, есть национальности - это всё разные понятия. Говоря так, можно сказать, что все русские алкаши (да, в России есть эта беда и она хуже войны) или все чеченцы радикальные ваххабиты (есть и это) но всех под одну гребёнку грести, да легко, но не правильно, также как хлеб сапогами месить. 

 

Единственный вопрос ко всем этим русским - вот у Вас есть термин славянская внешность.  

А как и чем "славянская внешность" отличается от общеевропейской внешности, например?

Не знаю, может быть нос картошкой ))))))) Россия - не часть Европы, она не Европа вообще, и думаю, что никогда ей не станет и слава Богу. 

 

 

Он пишет что мы уже не нравимся русским...на мой взгляд это проблема русских а не наша. Они наверно думают что мы хотим им нравиться)))
Не нашел у автора, что кто-то кому-то ДОЛЖЕН нравится или наоборот, да и сам так не думаю т.к. считаю уважение и любовь можно только заслужить делами, а не по наследству. 

 

Я называю этот народ "постпотопным" у них никакой морали и разложение общества достигло просто предельных величин.
Со стороны виднее...  

(да и у англосаксов с америкосами тоже мнение. Авось протянем, как ни будь, а там посмотрим, так как народ без морали с разложившейся нравственностью долго не протянет) 

 

 

Всем крепкого здоровья

Профиль DL
Bakar :
/ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ В КОЛЛИЗИЯХ РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ / перейти в начало страницы
News Poster
02.06.2011 , 09:45


Дата регистрации: Ноября 2006
Местонахождение:
Пол: не доступно
Комментариев: 228

Хороший материал, основанный на фактах. Удручает другое. Это неистребимое коммуносознание, с идиотских классовых позиций. Не крестьяне ЮО, а просто население, народ. Главной состовляющей грузинской истории является не "князья, и поэтому разбойники". Причина в грузинском менталитете. В грузинском изощренном хитромышлении, и сопутствующему нацизму властпридержащих. Грузинский шовинизм, как явление, является пытательной средой грузинского национализма и фашизма и проявилось за долго до Гитлера. Надо знать предмет и учитывать. Худшими врагами нашими являются не грузины, а те осетины, которые действуют в интересах Грузии.

Профиль Bakar
Страницы: . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 . 46 . 47 . 48 . 49 . 50 . 51 . 52 . 53 . 54 . 55 . 56 . 57 . 58 . 59 . 60 . 61 . 62 . 63 . 64 . 65 . 66 . 67 . 68 . 69 . 70 . 71 . 72 . 73 . 74 . 75 . 76 . 77 . 78 . 79 . 80 . 81 . 82 . 83 . 84 . 85 . 86 . 87 . 88 . 89 . 90 . 91 . 92 . 93 . 94 . 95 . 96 . 97 . 98 . 99 . 100 . 101 . 102 . 103 . 104 . 105 . 106 . 107 . 108 . 109 . 110 . 111 . 112 . 113 . 114 . 115 . 116 . 117 . 118 . 119 . 120 . 121 . 122 . 123 . 124 . 125 . 126 . 127 . 128 . 129 . 130 . 131 . 132 . 133 . 134 . 135 . 136 . 137 . 138 . 139 . 140 . 141 . 142 . 143 . 144 . 145 . 146 . 147 . 148 . 149 . 150 . 151 . 152 . 153 . 154 . 155 . 156 . 157 . 158 . 159 . 160 . 161 . 162 . 163 . 164 . 165 . 166 . 167 . 168 . 169 . 170 . 171 . 172 . 173 . 174 . 175 . 176 . 177 . 178 . 179 . 180 . 181 . 182 . 183 . 184 . 185 . 186 .
Реклама:

Ossetoans.com OsGenocid ALANNEWS jaszokegyesulete.hu mahdug.ru iudzinad.ru

Архив публикаций
  Мая 2021
» Иверская (Моздокская) икона Божией Матери
  Мая 2020
» Соотношение понятий Æгъдау, религия (дин), вера во внутриосетинской дискуссии
  Июля 2019
» Открытое обращение представителей осетинских религиозных организаций
  Августа 2017
» Обращение по установке памятника Пипо Гурциеву.
  Июня 2017
» Межконфессиональный диалог в РСО-Алании состояние проблемы
  Мая 2017
» Рекомендации 2-го круглого стола на тему «Традиционные осетинские религиозные верования и убеждения: состояние, проблемы и перспективы»
» Пути формирования информационной среды в сфере осетинской традиционной религии
» Проблемы организации научной разработки отдельных насущных вопросов традиционных верований осетин
  Мая 2016
» ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
» НАРОДНАЯ РЕЛИГИЯ ОСЕТИН
» ОСЕТИНЫ
  Мая 2015
» Обращение к Главе муниципального образования и руководителям фракций
» Чындзӕхсӕвы ӕгъдӕуттӕ
» Во имя мира!
» Танец... на грани кровопролития
» Почти 5000 граммов свинца на один гектар земли!!!
  Марта 2015
» Патриоту Алании
  Мая 2014
» Что мы едим, или «пищевой терроризм»
  Апреля 2014
» ЭКОЛОГИ БЬЮТ ТРЕВОГУ
  Августа 2013
» Хетӕг Ирыстонмӕ цӕмӕн лыгъд?
» Кто такие нарты?
» Ды хъæздыгдæр уыдтæ цардæй
» ДЫУУӔ ИРӔН ЙӔ ЗӔРДӔ ИУ УЫД
» ПОМНИТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ...
» ТАБОЛТЫ СОЛТАНБЕДЖЫ 3АРӔГ